Вечер 2 мая. Два с половиной часа до концерта. Несколько тысяч человек столпились у входа в "Palais Nikaia". Многие из них - в фирменных футболках, которые начали продавать ещё днём. Программка концерта в руке - другой заметный атрибут. В очередях стоят и фанаты, и простые зрители.
Что-то уже известно. Из программки мы знаем: будут "старички" Pourvu qu'elles soient douces, Désenchantée и Libertine, не забыт и Sans contrefaçon. Знаем, что будут лазеры, что за клавишными вновь будет Иван Кассар. Но это не делает волнение слабее. Все ждут, когда начнут пропускать в зал.
Двери были открыты за 2 часа до выступления. Зал заполнился очень быстро. Зрители пытаются разглядеть что-либо в оформлении сцены, но им мешает сделать это искусственный туман и затемнение. Лишь несколько прожекторов освещают пространство своим оранжево-красным светом. Волнение нарастает, происходит несколько обмороков в танцполе. Охранники предупреждают о том, чтобы никто ничего не бросал на сцену в начале концерта (по требованиям безопасности) - на пятой песне будут взорваны петарды.
21:00 - время, указанное как начало спектакля. В зал входят VIP - приглашённые: Паскаль Негре, Тьерри Сюк, Натали Реймс, Бенуа ди Сабатино. Лоран Бутонна и Кристоф Даншо уже сидят за пультами управления. Напряжение нарастает. 21:05 - продолжает звучать фоновая музыка (U2 и другие композиции).
Гаснет свет и... звучит долгое вступление. Мрачные звуки, сочетание техно-гула и струнных вносят в зал чувство ожидания - концерт вот-вот начнётся. Но.. ничего не происходит. Фанаты громко скандируют "Милен!", по танцполу и сидячим местам проходит людская "волна". Десять, пятнадцать... двадцать минут. И наконец, ярко загорается огромный экран, распооложенный на сцене! Звучит интро к первой песне.
1) "Paradis Inanimé"
Вообще, новый концерт Милен хочется сравнивать с "Live a Bercy"-96. Интро к первой песне концептуально схожи: только вместо силуэта Милен теперь огромный глаз, смотрящий на зрителей, а вместо песни "Vertige" - "Paradis Inanimé". Ритмичное вступление, вспышка света и... Милен появляется из-за раздвигающихся экранов. Она одета в очень необычный костюм: обтягивающая одежда, показывающая человека без кожи. (!) На ней нарисованы мышцы, кости, сухожилия... "Ходячая анатомия", одним словом.
Милен спускается вниз по лестнице и запевает "Paradis..." Версия очень похожая на альбомную; никакой хореографии, зато много движения по сцене.
2. "L'Âme-Stram-Gram"
После окончания предыдущей песни, некоторое время ничего не происходит. Слышим лишь "техно-звуки", которые нагнетают обстановку в зале. Многие думают, что сейчас начнётся "Dégénération", но знакомые семплы струнных дают понять: следующая песня - это "L'Âme-Stram-Gram". Зал кричит от восторга!
Уже с первых песен отмечаем хороший голос Милен (она явно скромничала в 2006)! Появляются танцоры, они одеты в то же "мясо", что и Фармер. Всё это выглядит, по меньшей мере, необычно и несколько шокирующе. Много световых эффектов, акцент - на красных тонах. Хореография и "ведение номера" идентичны версии "L'Âme-Stram-Gram", исполненной на Милениум Туре, те же движения, тот же грубый голос Милен для считалочки в середине песни. В конце - Милен поёт вместе с залом, а после последних аккордов она кричит зрителям: "Добрый вечер!"
3. "Je m'ennuie"
Версия, идентичная альбомной.
Признаться, автор этих строк испытывает большую симпатию к этой песне, так что она просто повергла его в восторг! Хотя, кто-то, возможно, и не согласится.
Зал продолжает аплодировать, выражен чёткий электронный ритм песни. В припевах Милен активно помогают хористки, прежде малозаметные. Хореография танцоров напоминает гимнастические упражнения или движения роботов. На экраны проецируются силуэты тел, повторяющих этот странноватый танец.
3а. Музыкальная интерлюдия.
Звучит долгое интро к следующей песне. Оно основано на мелодии вступления "Appelle mon numéro". Сочетание современной электроники и восточных ритмов...
4. "Appelle mon numéro"
Милен переоделась в новый костюм - она носит этакую красную накидку, она носит длинные чёрные сапоги. Куплеты разделены с хористками. Обещанной кровати нет, а Милен просто ходит по сцене. Очень тёплая обстановка в зале.
На экраны проецируются цифры (напоминание о телефонных номерах), стоит сказать и об эпатажных декорациях - обнаженные женские фигуры по периметру сцены.
5. "XXL"
Именно здесь срабатывает пиротехника, о которой предупреждали охранники вначале.
Версия, очень похожая на ту, что была в 2006-м. Электроника уступает место гитарному звуку. Никакой хореографии. Милен очень "насыщенно" вытягивает ноты в припеве.
Песня никак не может закончиться, припев в конце звучит снова и снова!
6. "A quoi je sers..."
Первая неожиданность! Также никакой хореографии, Милен ходит вдоль сцены, много обращаясь к зрителем. Песня - настоящий подарок для фанов! В целом, Милен поёт хорошо, но в некоторых местах мелодия даётся ей непросто.
Зал поёт вместе с ней. Происходит заминка с микрофоном, дальше они тоже будут. Первые слёзы на глазах у зрителей.
7. "Pourvu qu'elles soient douces"
Тишина. И внезапно раздаются аккорды PQSD!!!! Сильные басы.
Милен стоит на лестнице в центре сцены, она спускается, к ней присоедняются танцоры. Если вы вспомните исполнение этой песни на МТ (в составе тамошнего Медли), то знайте - десь было что-то похожее. Отмечаем звонкий голос Милен, который местами, правда, не очень хорошо слышен - из-за громких партий музыкантов.
8. "Point de suture"
Звучит неясный гул. Он плавно нарастает, вступают фортепианные аккорды. Зал громко кричит, и мы узнаём "Point de suture"! Заглавная песня альбома, добро пожаловать!
Всё в синем цвете, огромный экран за спиной Милен показывает изображения обнимающихся мужчины и женщины, они нарисованы Аленом Эскалем, в его модернистском стиле. Одежды на них нет, впрочем одежды на декорациях здесь вообще мало ))) Исполнение, очень схожее с альбомной версией ПдС, но это ничуть не делает его хуже. Милен в синем платье.
После окончания песни - звучит очень красивое фортепианное послесловие. ""Спасибо" - говорит Милен публике.
9. "Nous Soviendrons Nous"
Вновь слышен гул. Малоразличимые голоса на "заднем фоне". И... "Nous Soviendrons Nous" - вторая нежданная песня! Голос Милен дрожит, она заметно волнуется. Впрочем, это почти не сказывается на том, как хорошо ей даются сегодня "высокие" ноты.
Вновь звучат слова благодарности зрителям. Публика удостаивает Милен оваций! Очень чувственный момент концерта!
10. "Rêver"
Краткое вступление, и... Это "Rêver"! Зал ревёт и подпевает Милен. Исполнение этой песни, в общем, схоже с концертными версиями прошлых лет. Милен в чёрном платье.
11. "Ainsi soit je..."
Исполнение идентично исполнению этой песни в 1996 году. Впечатляющая помощь зала! Они так и исполняют её, втроём: Милен, фортепиано Ивана Кассара и зрители.
11а. "Avant Que L'Ombre..." Instrumental.
Красивое завершение песни, не звучавшее ранее! Мелодия напоминает последние аккорды из "Avant Que L'Ombre..." Блестяще!
12. "Libertine"
Далее - у нас "Libertine", весёлая и озорная песня. В музыке вновь преобладает "электронка". Совершенно новая версия песни, не звучавшая ранее! Отдельная партия - у бек-вокалисток. Хореография - как в 1989 году на "En Concert".
13. "Sans contrefaçon"
Концерт в самом разгаре! Исполняется новая обработка "Sans contrefaçon", много резкого, гитарного звука. Зал активно подпевает на протяжении всей песни ("Ха-ме-ле-он!") Затем вступление звучит заново, и начинаются повторения припева вместе со зрителями. Этак концепция тоже напоминает нам об "En Concert".
14. "Je te rends ton amour"
Резкие вступительные аккорды сразу выдают JTRTA. Очень мощные басы сотрясают весь зал - одно из впечатлений пришедших зрителей. Шумные апплодисменты в конце.
15. "Dégénération"
Слышим биение сердца. В зале воцаряется мрачная атмосфера. И, как неожиданно! "Dégénération". Зал взрывается, очень удачная аранжировка. По признанию побывавших на концерте, это один из лучших его номеров! Много света, "синтетический" аккомпанемент словно гипнотизирует зал. Гигантский жук "выползает" на сцену.
Кажется, партия песни была изменена: Милен и хористки поют мелодию выше, нежели в обычной версии этой песни.
16. "Désenchantée"
Это гимн. Редкий случай, когда Милен представляет зрителям название песни, прежде чем исполнить её. Техно-версия, ещё более радикальная, чем в 1999м! Зал в восторге. Какой концерт может быть без "Désenchantée"? Милен обращается к публике, повторения-повторения...
17. "C'est dans l'air"
Оглушительный ритм с первых секунд. Уже разогретый зал просто взрывается, скандируя "c’est laid" вместе с певицей.
18. "Si j'avais au moins..."
Песня - трогательное прощание с публикой, чем-то похожее на концовку Берси-2006. В конце - титры с именами танцоров и музыкантов.